32 Совета по планированию и съемке пейзажей. Перевод статьи.

32 Совета по планированию и съемке пейзажей. Перевод статьи Jimmy McIntyre близко к тексту.

1. Планируйте каждую съемку

Мы все слышали фразу «Планирование — ключ к успеху». В фотографии планирование каждой съемки определенно повышает ваши шансы на получение великолепных снимков. В пейзажной фотографии мы часто должны учитывать такие факторы как положение солнца, приливы, лунные циклы, положение луны, избегать дождливых или слишком солнечных сезонов и так далее.

Я пользуюсь приложением PhotoPills (Мне не платили за упоминание, я просто пользуюсь этим приложением). Я не только могу лучше планировать свои съемки с помощью этого приложения, но также использовать возможности дополненной реальности, когда я нахожусь на локации, чтобы узнать, где сейчас солнце/луна/центр галактики по отношению к любому объекту и в любое время.

К примеру, я смог спланировать эту съемку на Nugget Point за месяцы до неё. Я знал, в какое именно время центр галактики будет над маяком при новолунии и во сколько. Мне только пришлось скрестить пальцы и надеяться, что погода не подведет.

milky-way-over-nugget-point-5

2. Учитывайте фазу луны

Говоря о планировании, если вы собираетесь куда-то на пару недель, и у вас в голове несколько великолепных локаций, почему бы не совместить это с новолунием? Таким образом, вы можете получить изображение, которое задумывали изначально, а так же в качестве бонуса — астроснимок! Изображение ниже — это мой снимок рассвета на Nugget Point, в том же месте, что и снимок выше. Одним выстрелом двух зайцев.

sunrise-at-Nugget-point

3. Передний план — наше всё

Просматривая популярные фотосайты, можно заметить, что наиболее популярные пейзажные фотографы обычно используют хороший передний план. Чтобы изображение прекрасных гор, или водопада, или заката было законченным, необходимо убедиться, что остальная площадь кадра заполнена чем-то не менее интересным, или тем, что усиливает главный элемент сцены.

Продумывая композицию, всегда полезно сначала определить, что является главным элементом в кадре. Затем опустите глаза на передний план и спросите себя, какие его элементы будут хорошо сочетаться с основным объектом.

sunset-at-motukiekie-7

4. Будьте ближе к земле

Это один из моих любимых приемов композиции — быть ниже и ближе к элементам переднего плана. Чем ближе мы к объектам, тем сильнее мы можем почувствовать их текстуру, и тем величественнее выглядит основной объект. Приближаясь и находясь среди элементов переднего плана, мы усиливаем ощущение близости и присутствия — в отличии от стороннего наблюдателя.

На каждой съемке, где присутствуют другие фотографы, я замечал, что большинство из них снимают от уровня глаз, и гораздо меньше тех, что снимают ниже. Некоторые могут сказать, что это вопрос вкуса, и во многих случаях я соглашусь. Однако это странным образом совпадает с очевидным фактом, что наиболее комфортной для их роста является съемка с уровня глаз.

Почему бы не опуститься ниже, чем обычно, и не посмотреть, что из этого получится. Вы можете приятно удивиться.

mac-landscape-photos

5. Фокус-стекинг

Продолжая тему, если вы опускаетесь ближе к переднему плану, вам может понадобиться стекинг по фокусу, дабы ваше изображение было резким от и до. Другими словами, если вы сделаете снимок с фокусировкой по заднему плану, передний план может быть немного нерезким. Теперь не двигая камеру, перефокусируйтесь на передний план. В итоге у вас будет два изображения, совместив которые вы получите полностью резкое фото.

blue-hour-fish-focus-stack

6. Гистограмма — ваш друг

Всегда опирайтесь на гистограмму в режиме Live View, а не доверяйте полностью картинке на экране. Гистограмма скажет вам все что нужно. Иногда на экране LiveView вам может показаться, что изображение имеет выбитые света или тени, но гистограмма даст более корректную информацию о том, что происходит.

Примечание переводчика: Не совсем согласен с автором статьи. Дело в том, что гистограмма показывает распределение яркостей для внутрикамерного JPEG с учетом текущих настроек и выбранного режима (пейзаж, портрет, ночная съемка и так далее). И, например, в режиме «насыщенный (vivid)» гистограмма может показать пересвет, тогда как эта же сцена в режиме «портрет» уже не будет выглядеть пересвеченной. Это во-первых.
Во-вторых, если вы используете съемку в формате RAW (а при съемке пейзажей это настоятельно рекомендуется), то там запас в тенях и светах на почти любой современной камере как минимум в один стоп (1Ev). Это значит, что при проявке вы можете на одну ступень (в два раза) уменьшить экспозицию и получить детали, которые при съемке в JPEG были бы выбиты. То же самое для теней. Таким образом, гистограмма в камере ВРЁТ :)
Решение есть — настройка профиля UniWB для вашей камеры, но это отдельная большая тема, поэтому просто помните, что если гистограмма показывает пересвет или провал в тенях примерно около 1 стопа (1Ev), то эти детали вы сможете вернуть на этапе проявки в конверторе. Если снимаете в RAW конечно.

Кроме того, не забудьте включить поканальный просмотр гистограммы! Потому что ОЧЕНЬ частая проблема при съемке природы и людей — пересвет красного канала, который на общей гистограмме просто не виден, и даже режим «показ пересветов» (в разных камерах может называться немного иначе) этого не показывает! И вы не узнаете об этом, пока не придете домой и внезапно не обнаружите, что ваши цветы или кожа или одежда красных оттенков слились в кашу из-за выбитого красного канала.

7. Съемка против солнца

В старину было правило, которое предостерегало фотографов от съемки против солнца. И многие до сих пор в это верят. Я слышал два обоснования: вы повредите ваши глаза, либо вы уничтожите матрицу вашей камеры.

Чтобы сохранить глаза, используйте режим LiveView для фокусировки и кадрирования. Что касается повреждения сенсора — если вы не будете делать это регулярно и подолгу, то ничего с ним не случится.

Примечание переводчика: а вот лазеры в клубах представляют собой реальную угрозу матрице вашей камеры, если попадут на нее.

Моему Nikon D800 уже три года, и я довольно часто снимаю против солнца, как и многие фотографы, без всяких проблем.

Съемка против солнца может полностью преобразить ваши фотографии. Не только тем, что добавит большее энергии снимку, но и изменит и улучшит распределение света в кадре. Пожалуй, это лучшая рекомендация. А если вы волнуетесь о бликах от солнца, не бойтесь. Вы можете посмотреть мой видеоурок о том, как избегать бликов вот здесь: Challenge Jimmy 2: Perfect Exposure Blending by Combining 3 methods in Photoshop

guilin-fog-at-sunrise-21

8. Снимайте движение воды

Вода — прекрасный элемент для включения в кадр. Оно может радикально изменить настроение всего снимка — от спокойных, кристально чистых отражений, до быстрых бурных потоков. Чтобы узнать больше о съемке воды разными способами, читайте мою статью Reflections, Smooth, Frothy – How To Photograph Water To Get Different Effects.

motu-after

9. Закат — не повод закончить съемку

Это очень просто — после захода солнца, почему бы не поснимать «голубой час» или ночные фотографии? А если вы собираетесь снимать рассвет, то попробуйте прибыть на место еще немного раньше. Часто лунный свет может создать прекрасный эффект, а резкое падение температуры ближе к утру иногда вызывает низкий туман — отлично сказывается на настроении снимка.

moon-river-mt-cook-at-night

10. Используйте ND фильтр.

ND фильтры это отличный набор инструментов, который может преобразить сцену в нечто совершенно другое. На снимке с короткой выдержкой облака могут показаться скучными или вода недостаточно прозрачной для хороших отражений. Используя качественный ND фильтр мы можем добавить жизни облакам запечатлев их движение. И, как вы можете видеть ниже, длинная выдержка вкупе с ND фильтром создала приятное, чистое отражение, которое на снимке с короткой выдержкой было не особенно ясным.

milford-short-exposure

milford-sound-epic-sunset-small-2

11. Ищите мощный источник света.

В предыдущих советах, мы видели, что съемка против солнца оказывает сильное влияние на настроение снимка. И ожидание после заката с целью использовать лунный свет может дать несколько прекрасных кадров.

Действительно, любой мощный источник света может ощутимо улучшить нашу сцену при условии, что он поддерживает и работает с другими элементами в кадре.

Одно из замечательных свойств мощного источника света — он не только притягивает взгляд зрителя и добавляет интересный элемент в сцену, но также создает длинные, вытянутые тени. И если нам повезет, свет хорошо ляжет на объекты, подчеркнув текстуру, объем и, как на снимке ниже, добавит глубины в кадр.

moeraki-boulders-at-sunrise-11

12. Добавляйте свои собственные элементы переднего плана

Это определенно читерство! Я разместил большой листик на переднем плане в этом месте. Если вы ничего не ломаете, не нарушаете, не вмешиваетесь в среду обитания живых организмов вокруг, то я не вижу ничего страшного в том, чтобы подвинуть листик, камень или сломанную ветку.

side-waterfall

13. Ищите утренний туман

Туман чаще появляется по утрам. Поэтому если вы обычно не ранняя пташка, то, возможно, будильник сможет поднять вас, чтобы запечатлеть этот капризный туман утром.

staring-into-the-mist

14. Используйте К-режим при съемке.

Все камеры имеют возможность установки баланса белого вручную. Эта настройка обычно называется ‘K-Mode’ (Kelvin mode). И хотя установка баланса белого в камере не является обязательной, т.к. мы можем изменить его позже при постобработке, это поможет вам увидеть финальный результат прямо на съемке. И как фотографы, мы должны стремиться к этому.

15. Лошадь сдохла — слезь!

Обычно это значит, что если перед вами не то, что хочется снять, надо пойти поискать что-то еще, а не пытаться вытащить что-то из ничего. Например, я недавно снимал на Mt. Cook. Свет был скучный, т.к. это было чистое синее небо без единого облачка. И не было привычного розового сияния горы на закате. Вода на переднем плане, обычно спокойная, была мутной и неравномерной. И не было тех больших кусков льда, которые там обычно можно увидеть. В целом, это не было похоже на великолепное изображение.

Тем не менее, почти дюжина фотографов неистово пытались что-то сделать с этой безрадостной ситуацией. Они вытаскивали мелкие куски льда из воды на каменистый берег. И теперь, когда у них было немного льда, они ползали вокруг него и пытались сделать что-то интересное. Но они понимали, что стегают мертвую лошадь.

Еще до захода солнца я уже отметил новую локацию на маршруте, где закат обещал быть чудесным. Это место было тем же самым, что вы видели выше, с лунной рекой, что, как по мне, было гораздо более впечатляющей сценой.

Я понимаю, что неприятно, когда вы ехали в крутое место, а условия оказались не очень. Но это то, с чем мы все сталкиваемся. Иногда мы должны отказаться от хорошо известной локации, если условия там неподходящие, и найти другую точку съемки, которая в данных обстоятельствах окажется лучше.

16. Купите резиновые или болотные сапоги

В сущности, это о том, что надо быть хорошо экипированным, чтобы не пропустить снимок. У меня с этим плохо. До недавнего времени у меня не было резиновых сапог, и я просто промокал. Я лично знаю несколько фотографов, которые не будут снимать до получения нужного результата, если промокнут. Если у вас та же история, и вы не тащитесь от мокрых ног — купите сапоги.

Несмотря на то, что сейчас резиновые сапоги у меня есть, обычно я хожу в специальных кроссовках от Nike, которые, конечно, промокают, но при этом не скользят на скалах.

17. Не верьте прогнозу погоды (если речь не идет об опасных локациях)

Моя жена — профессиональный проверяльщик прогноза погоды. Она любит знать, какую погоду следует ожидать. Для фотографии это не всегда хорошо. Я сбился со счета, сколько раз погода обещала быть или очень дождливой, или 100% пасмурной, но при этом мы наблюдали потрясающий рассвет или закат. Вне зависимости от прогноза погоды, отправляйтесь на съемку — никогда не знаешь, где тебе повезет.

18. Продолжайте возвращаться на то же место, если это возможно

Легче сказать чем сделать. Некоторые фотографы находятся в ураганном туре по местности и могут побывать в каждой локации лишь один раз. (простите, не смог перевести эту фразу лучше)
Но возможность вернуться на то же место несколько раз очень сильно повышает ваши шансы поймать красивый свет.

За время моего пребывания в Новой Зеландии, я был вынужден ждать драматического рассвета или заката по 3-4 дня. И здесь сложно выбирать: за пару недель посетить как можно больше разных локаций, при этом зная, что нужного света может не быть ни на одной из них? Или лучше меньше локаций и меньше уникальных фотографий, но увеличить шансы на получение нужного света?

19. Спросите местных фотографов, в какое время года по их мнению лучше приезжать

Нефотографы — не лучшие кандидаты, чтобы спрашивать их об идеальном времени приезда. Для нефотографа чистейшее небо означает лучшую погоду. Но как вы знаете, для нас это совсем не так. Если только мы не снимаем астро-фото.

Вместо этого попытайтесь связаться с местными фотографами через Facebook, Flickr или как-либо еще, чтобы узнать, какое время года они считают наилучшим. Вы даже можете получить дополнительные советы, например, когда цветут цветы, или когда утренний туман бывает чаще всего.

20. Учитывайте прилив.

Это важно по двум причинам. Во-первых, некоторые локации недоступны при низком приливе, в том время как другие наиболее выгодны при высоком. Ошибиться с приливом будет означать получить не самый лучший кадр. Поэтому убедитесь, что вы знаете, какой прилив наиболее желателен и согласуйте время с закатом, рассветом или ночью.

Вторая причина — безопасность. Нет ничего более ужасного, чем увлекшись съемкой внезапно обнаружить себя окруженным водой. Со мной это случилось лишь раз, но этого хватило, чтобы стать сверх-осторожным при съемке морских пейзажей. Отлив в этом плане предпочтительнее, т.к. меньше шансов, что вода вас зальет. Но не будьте слишком самоуверенны, несмотря на ситуацию. Все может измениться очень быстро.

landscape-photo-tutorial

21. На всякий случай, снимите панораму.

Часто я держу фразу «на всякий случай» в голове. Поэтому даже если композиция продумана заранее, я все-равно буду пробовать другие ракурсы, просто на всякий случай. Уверен, многие фотографы тоже так делают. При этом я также люблю крутануть мою шаровую головку, чтобы снять панораму (если это возможно).
Это дает два преимущества; во-первых, это означает, что мы уйдем с двумя кадрами — одним запланированным, и панорамой в качестве бонуса, если картинка получилась хорошей.

И во-вторых, мы прикроем себе спину. Придя домой с нашей запланированной композицией, мы можем обнаружить, что случайно обрезали интересный элемент, который не заметили при съемке. При наличии лишнего кадра, вы можете вклеить этот дополнительный элемент.

22. Используйте брекетинг по экспозиции.

Некоторые люди снимают с брекетингом все время, некоторые — от случая к случаю, остальные — вообще не используют эксповилку. Но даже если вы предпочитаете работать с единственным RAW-файлом, возможно стоит начать использовать брекетинг.

Даже если смешивание экспозиций сейчас не ваш стиль, вы не знаете, как могут измениться ваши вкусы в будущем. И брекетинг, помимо контроля клипующих зон («пересветов и провальных теней» прим.перевод.), также дает больший выбор экспозиций даже если вы работаете с единственным изображением.

23. Приходите пораньше, чтобы выбрать наилучшую композицию и точку съемки

Я одержим понятием «пораньше» по отношению ко всему. Но фотография подняла меня на следующий уровень в этом плане…и я ни на что это не променяю. Я потерял счет людям, которые пришли на закат или рассвет, но пропустили всё световое шоу.

Например, на снимке Milford Sound выше, где я показывал сравнение короткой и длинной выдержки, красивый свет через горы длился всего 10-15 минут за, примерно, 50 минут до заката. В это время на лице моем сияла широкая улыбка, когда я просматривал только что отснятый кадр. Ведь множество фотографов еще только шли к своим точкам съемки и настраивали камеры, казалось бы не обращая внимания на то, что они пропустили.

Эта фотография, помимо того, что является моей самой любимой в плане съемки и создания, в качестве бонуса является еще и самой популярной. И я был буквально единственным фотографом там.

Приходите раньше, чем вы думаете это необходимо. Это поможет вам занять лучшее место и быть уверенным, что вы ничего не пропустите.

24. Фокусируйтесь вручную

Невозможно переоценить значение этого. Если вы хотите предельно резкое изображение — ручной фокус ваш выбор. Автофокус становится все лучше, но в условиях низкой освещенности он все еще не сравним с нашим глазом.

Больше советов по получению резких снимков вы можете получить в моей статье: How to get sharp photos

25. Снимайте «звездочки» от солнца.

Солнечные «звездочки» могут выглядеть потрясающе. Они могут добавить динамики вашему снимку. Великолепный пример этого и небольшое объяснение того, как это сделано, можно увидеть на снимке Patrick Ong’s lovely Kofa Mountain image: Golden Spikes

Примечание переводчика: там сказано буквально следующее — закройте часть солнца чем угодно, прикройте диафрагму до f/22 и поставьте выдержку 1-2 секунды.

26. Рискните. Не двигайте вашу камеру всю съемку

Ранее я упоминал о понятии «на всякий случай». противоположностью является уверенность. Это когда мы определились с композицией, уверены в ней, и выбираем оставить камеру на этом месте на всю съемку.

Преимуществом этого является то, что мы можем снять наш объект в разное время суток с разным освещением. От дня, до «золотого» часа, до «голубого» часа и ночью в финале. Чудесные и неожиданные вещи могут произойти за это время.

И, если вы любите быть креативным, вы можете объеденить эти экспозиции в нечто уникальное. Этот снимок ниже снимался более часа, совмещая воду от заката, небо от «голубого» часа и свет маяка после «голубого» часа.

a-lonely-lighthouse4

27. Будьте стойкими

Иногда мы точно знаем, какой снимок хотим получить. Но по некоторым причинам, как бы мы не пытались, сделать этого не получается. Я проходил через это много раз и прекрасно вас понимаю. Тем не менее, если вы действительно хотите этот снимок, и большая часть вас уверена, что это возможно, то терпите — вы будете в восторге, когда, наконец, получите его.

Для снимка ниже пришлось часами сидеть в птичьем помете, при высокой температуре и влажности, чтобы наконец-то поймать этих прекрасных птиц в полете. Это определенно того стоило.

Birds-at-the-batu-caves7

28. Используйте отражения в воде всегда когда только возможно

Мы уже говорили о воде ранее, но один из самых мощных приемов использования воды — отражения. С четкими отражениями мы буквально удваиваем количество чудесного света или интересных объектов в кадре — это может быть только на пользу.

Ищите отражения везде, особеннно лужи на полу, которые часто дают уникальную композицию.

patagonia

29. Снимайте с учетом будущей пост-обработки

Это субъективно, но при съемке я пытаюсь представить, что будет на пост-обработке, и насколько гибким я могу быть. Хорошие знания Photoshop и/или Lightroom дадут вам больше идей и вариантов еще в поле.

К примеру, для снимка маяка выше, где я решил не двигать штатив, я спланировал всю съемку и пост-обработку в голове еще до нажатия на кнопку спуска затвора. Я знал, как смешаю все экспозиции, и вокруг этого знания строил всю съемку.

30. Носите свое солнце на голове.

Наличие очень мощного налобного фонаря абсолютно желательно для каждого пейзажного фотографа. Вы сможете не только подсветить объекты вблизи и вдали, облегчите фокусировку и кадрирование, но так же будете испытывать меньше беспокойства по поводу длительности съемок, т.к. будете знать, чтоб обратную дорогу подсветите себе без проблем.

Я привык использовать дешевые, относительно слабые налобные фонари. Но сейчас я хочу вложиться во что-то более надежное. Плюс налобный фонарь позволит освободить руки.

head-lamp-1

31. Используйте красный светодиод для асто-фотографии.

Раз уж мы заговорили об освещении, следует сказать, что при астро-фотографии более предпочтительно использовать красные светодиоды, чем какой-то другой обычный свет. Вы удивитесь, насколько больше вы сможете видеть с этим маленьким источником света даже в самых темных условиях. И еще преимущество в том, что вашим глазам не надо привыкать к темноте после выключения этих светодиодов.

Некоторые модели налобных фонарей также имеют красные светодиоды.

32. Чистите оптику перед каждой съемкой!

Так же сильно, как я придерживаюсь привычки приезжать пораньше, я отношусь к чистке оптики. Я использую разбавленный раствор, микрофибру и грушу чтобы убедиться в том, что у меня нет пыли и грязи на линзах перед началом съемки. Это минимизирует количество бликов при съемке против света.

На этом всё, спасибо за внимание! Оригинальную статью Джима вы можете прочитать по ссылке.

Поделитесь этим переводом с друзьями, нажав кнопку ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *