Как получать резкие фотографии

sharp
Общий привет. Пробую начать новую рубрику блога — полезные статьи. И первой будет одна из актуальных тем — как получать резкие фотографии.

Итак, у фотографов часто есть необходимость добиться максимально возможной резкости всех важных элементов кадра. Способов для этого множество, как на этапе съемки средствами камеры, так и при пост-обработке. Вот небольшой список приемов, которые ощутимо влияют на итоговую резкость фотографии. Проверьте, все ли из них вы используете!

1. Используйте ручную фокусировку. Автофокус — прекрасная вещь! И в большинстве случаев, он делает свое дело на отлично. Но при слабом освещении он теряет свою эффективность. Плюс иногда и при достаточном свете бывают ситуации, когда ручной фокус будет лучше. Включите Live View на своей фотокамере, используйте Zoom для приближения и вручную наведите фокус. Это наилучший способ для получения максимально возможной резкости!

2. Используйте штатив или другую надежную опору. Это второй наиболее важный фактор для получения резких снимков. Используйте штатив во всех случаях, когда это возможно. «Шевеленка» — враг резкости! И единственный технический недостаток, который совершенно точно нельзя исправить при пост-обработке.

3. Старайтесь использовать максимально низкое ISO для вашей камеры. При прочих равных, лучше приоткрыть диафрагму, чем сильно повышать ISO. Шум съедает детали весьма быстро!

4. Используйте наиболее подходящую диафрагму. Иногда освещенность сцены дает нам широкие возможности для выбора диафрагмы. Но в любом случае, старайтесь избегать использования крайних значений. Найдите информацию о вашем объективе. На сайтах, посвященных тестированию оптики, обычно указан диапазон или конкретное значение диафрагмы, при котором достигается максимальная резкость изображения. Обычно это от f/8 до f/14 (чаще f/8). Разумеется, если получаемая при этом глубина резкости подходит для вашего сюжета.

5. Постарайтесь избежать использования слишком широкоугольной оптики. «Ширики» — отличный выбор во многих случаях, от съемки пейзажей до интерьеров. Но чем меньше фокусное расстояние, тем более «мыльным» получается изображение по краям кадра. Если это возможно, используйте более длиннофокусный объектив, но отойдите подальше от снимаемого объекта. Плюс вы получите меньшие геометрические искажения.

6. При пост-обработке, убирайте шум выборочно. Очень часто нет необходимости применять удаление шума к поверхностям, имеющим очень мелкую и/или четкую текстуру. Используйте маски.

7. При использовании HDR-программ, отдавайте предпочтение тем из них, которые не используют размытие пикселей при процедуре tone-mapping. Например Nik HDR Efex и Oloneo. Очень популярный Photomatrix сильно ухудшает резкость изображения при тон-маппинге. Но многим нравится «photomatrix-эффект», поэтому при выборе другой программы следует помнить об этом.

8. Дополнение к п.7 — через маски немного проявите оригинальное изображение, если потеря резкости слишком значительна.

9. Переходите от tone-mapping’а к получению HDR-изображений вручную. Да, это не так быстро, но получаемый результат того стоит! Плюс вы сохраните максимальное качество изображения. Как это делается? С помощью использования яркостных масок (luminocity mask). Об этом будет отдельная статья (либо поищите в Интернете).

10. Используйте выборочное повышение резкости при пост-обработке. «Шарпите» только то, что нужно. Не нуждаются в повышении резкости небо, вода и другие объекты, которые изначально нерезкие. Часто можно услышать о преимуществах одного метода повышения резкости по сравнению с другим (например, повышение резкости через HighPass и через фильтр Unsharp Mask). На мой взгляд, различия не столь значительны. Скорее, это вопрос удобства и привычки. Используйте те способы, которые кажутся вам более понятными и удобными.

11. Избегайте «перешарпа», т.е. избыточной резкости. Если контрастные переходы слишком широкие, то появляется эффект «мультяшной» картинки. Плюс могут появиться белые ореолы вокруг объектов.

12. Избегайте ветра. Ветер вызывает вибрации штатива и камеры на нем, ухудшая резкость фотографии. Снимайте в промежутках между порывами.

13. Утяжеляйте ваш штатив при съемке. Самый простой способ — повесьте на штатив ваш фото-рюкзак. Большинство штативов имеют специальный крючок как-раз для этого. Чем тяжелее штатив, тем более он устойчив к вибрации, ветру и т.д. Есть маленькая хитрость при съемке пейзажей — носите с собой пару обычных пакетов, в которые можно положить камни или насыпать песок прямо на месте съемки, а затем подвесьте их на штатив!

14. Функцию предварительного поднятия зеркала, таймер и/или пульт (проводной или беспроводной). Дело в том, что у зеркальных фотокамер «хлопок» зеркала после нажатия на спуск может вызвать микровибрацию камеры, которая скажется на резкости фотографии. Функция предварительного поднятия зеркала устанавливает небольшую паузу перед срабатыванием затвора, достаточную для прекращения этих микровибраций. А таймер или пульт позволяют избежать небольшого толчка камеры при нажатии на кнопку спуска затвора. Используйте одновременно предподнятие зеркала и таймер/пульт для максимального эффекта.

15. При съемке с рук, примите максимально устойчивую позу и правильно держите камеру. Обычно нужно слегка пошире расставить ноги, взять фотокамеру двумя руками, а локти прижать к телу. По возможности, используйте любую надежную опору — слегка навалитесь на столб, стену, прижмите к ним камеру, если это возможно. Также помогает улучшить результат серийная съемка. Установите соответствующий режим на вашей камере и снимайте серией, затем выберите наиболее резкий снимок.

Вот основные советы, которые позволят получить максимально резкие фотографии! И да, вы ведь помните, что резкость сама по себе не имеет значения? :)
Поделитесь этой статьей с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *